Анджей Мунк / Anrdzej Munk (1921-1961)

Анджей Мунк / Anrdzej Munk (1921-1961)

Анджей Мунк / Anrdzej Munk (1921-1961)

Режиссер и кинооператор. Это один из наиболее ярких представителей так называемой "польской киношколы кинематографии" 1955-1963 годов. Родился в Кракове. Учился на отделении архитектуры Варшавского политехнического института и юридическом факультете Варшавского Университета. В 1950 г. окончил операторское и режиссерское отделение Государственной высшей киношколы в Лодзи. 

Товрческую деятельность начинал как документалист, далее занялся составлением более крупных репортажей ("Слово железнодорожников", "Звезды должны пылать", "Голубой крест"), и художественными фильмами, главным образом по сценарию Ежи Стефана Ставиньского ("Человек на рельсах", "Eroica", "Косоглазое счастье"). В 1957-61 гг., был преподавателем в Государственной Высшей Школе Театра и Кино в Лодзи. Погиб в автокатострофе по дороге на съемки фильма "Пассажирка" 1961 году. Фильм был завершен Витольдом Лесевичем. 

ФИЛЬМОГРАФИЯ 

  • 1949 Конгресс соратников по борьбе / Kongres towarzyszy broni - спец. Выпуск польской кинохроники. Искусство молодых / Sztuka mіodych, док. 
  • 1950 Начало было положено в Испании / Zaczкіo siк w Hiszpanii, док. 
  • 1951 Наука ближе к жизни / Nauka bliїej їycia, док. 
    - Направление - Новая Гута / Kierunek Nowa Huta, док. 
  • 1952 Симфоническая поэма "Сказка" Станислава Монюшко. Концерт в клубе фабрики "Урсус" / Poemat symfoniczny "Bajka" Stanisіawa Moniuszki Koncert w klubie fabrycznym Zakіadуw "Ursus", док. 
    - Дневники крестьян / Pamкtniki chіopуw, док., км. 
  • 1953 Слово железнодорожника / kolejarskie sіowo, док. 
  • 1954 Звезды должны гореть / Gwiazdy musz№ pіon№ж, док. совм. с В.Лесевичем 
    - Воскресное утро / Niedzielny poranek, док. Серебряная медаль Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве (1955), почетный диплом МКФ в Эдинбурге (1955), приз критики МКФ в Мангейме (1956) 
    - Голубой крест / Bікkitny krzyї. Бронзовая медаль МКФ в Венеции (1955), II премия Международного фестиваля туристических фильмов в Тренто (1955)
  • 1956 Человек на рельсах / Czіowiek na torze. Сцен.: Е.С.Ставиньски (по собственному рассказу "Дело машиниста Ожеховского"). В ролях: К.Опалиньски, З.Мачеевски, З.Зинтель, З.Листкевич. Пожилой человек, пенсионер, бывший машинист Ожеховски погибает под колесами поезда. Его сослуживцы рассказывают о том, каким был этот необыкновенный человек "ушедшей эпохи". Приз за режиссуру МКФ в Карловых Варах (1957), приз польской кинокритики "Варшавская Сирена" (1957) 
  • 1957 Eroica. Героическая симфония в двух частях / Eroica. Symfonia bohaterska w dwуch czкiach Гран-при и приз ФИПРЕССИ МКФ в Мар-дель-Плата (1959), приз польской кинокритики "Варшавская Сирена" (1958). Сцен.: Е.С.Ставиньски (по собственным рассказам). В ролях: Э.Дзевоньски, Б.Поломска, К.Рудзки, Х.Бонк. Три отдельные новеллы, рассказывающие о временах немецкой оккупации и Варшавского восстания, поднимают дискуссию о героизме и национальном характере поляков. 
  • 1958 Прогулка в Старом городе / Spacerek staromiejski, док. Гран-при МКФ в Венеции (1959), приз МКФ в Оберхаузене (1960) 
  • 1959 Косоглазое счастье / Zezowate szczкњcie (в советском прокате "Шесть превращений Яна Пищика"). Сцен.: Е.С.Ставиньски (по собственному рассказу "6 превращений Яна Пищика"). В ролях: Б.Кобеля, М.Чещельска, Х.Домбровска, Б.Квятковска. Герой фильма - неудачник, везде и всегда попадающий не вовремя и некстати. Фильм противопоставляет бытовавшему в обществе мифу военного героизма и отваги эгоизм, трусость, нерешительность и безволие антигероя. 
  • 1961 Пассажирка / Pasaїerka. Сцен.: Зофья Посмыш, Анджей Мунк (по повести З. Посмыш). Реж.: Анджей Мунк, Витольд Лесевич. В ролях: А.Шлёнска, А.Цепелевска, Я.Кречмар. Психологическая драма, происходящая в двух временных плоскостях: современный и ретроспективный взгляд в прошлое - в гитлеровском концентрационном лагере Освенцим - Бжезинка. На борту пассажирского парохода, среди множества туристов находится семья - Вальтер и Лиза. В одном из портов на борт поднимается женщина, которая напомнила Лизе польскую заключенную Марту, тем самым вызвав лавину воспоминаний из прошлого. Между двумя женщинами - палачом и жертвой - велась сложная психологическая игра. Приз ФИПРЕССИ и приз жюри МКФ в Канне (1964), приз союза итальянских журналистов на МКФ в Венеции (1964), Главный приз и приз антифашистских борцов на кинофестивале трудящихся в ЧССР (1964), приз польской кинокритики "Варшавская Сирена" (1964)
Вверх