Борьба на международном рынке водки обостряется

Борьба на международном рынке водки обостряется

Борьба на международном рынке водки обостряется

В это воскресенье наконец решится судьба польской водки Wyborowa , права на производство и продажу которой скорее всего получит компания Pernod Ricard . Поддержка одной из крупнейших алкогольных компаний мира может помочь полякам восстановить позиции своей торговой марки на международных рынках и потеснить россиян, которым продажа водки на экспорт и так удается с большим трудом.

Как ожидается, в воскресенье будет подписано соглашение о продаже польской государственной алкогольной компании Polmos Poznan вместе с принадлежащим ей брэндом Wyborowa международной алкогольной компании Pernod Ricard . Сумма сделки сторонами не разглашается, однако польские деловые издания пишут о порядка $100 млн. Помимо выплаты денег Pernod откажется от прав на экспорт более чем 20 товарных марок других польских водок. Это решение стало компромиссом в длительной борьбе за экспортные права на водку Wyborowa , которую французы вели с ассоциацией государственных алкогольных предприятий Polmos .

Wyborowa - наиболее известный на международных рынках польский алкогольный брэнд, продажи которого, по оценке вице-президента по маркетингу Русской вино-водочной компании Германа Климовского, в 1996 г. достигали 5,5 млн дал. Однако потом продажи водки Wyborowa сильно упали. (Рек.: ) "Они увеличили свою долю в середине 90-х гг. , когда у нашей " Столичной " были большие проблемы с определением прав на товарный знак, - полагает Климовский, - а потом сильно сдали свои позиции".

Теперь при поддержке мощной международной компании Wyborowa может попытаться вернуться в лидеры. Для российских производителей водки это особенно обидно. "В мире давно идет спор между Россией и Польшей о том, какая из наших стран является все-таки родиной водки. Поэтому польские водки - это не только коммерческие, но и "идеологические" противники наших, - говорит генеральный директор " Союзплодимпорта " Андрей Скурихин. - Wyborowa занимает серьезный сегмент рынка, хотя нам она пока не конкурент". Производимая " Союзплодимпортом " " Столичная " - самый продаваемый крепкий спиртной напиток, по версии исследовательской компании Impact Databank .

Зато она может стать конкурентом другим российским водкам, которые пытаются выйти на международные рынки, пока, правда, без особого успеха. "Кроме " Союзплодимпорта ", никто из российских производителей водок не добился серьезного успеха на международных рынках. Есть попытки экспорта, но пока это только попытки", - говорит генеральный директор дистрибьюторской компании Master Distributors Андрей Осипов. "Водка на Западе зачастую воспринимается просто как белый спирт и употребляется в основном в коктейлях. Коммерческий успех зависит в основном от рекламного бюджета и грамотного подхода к созданию брэнда", - полагает Климовский.

Вверх